HoReCa (Хорека) – это сегмент сферы услуг и канал сбыта товаров с непосредственным потреблением товара в месте продаж.
В условиях роста конкуренции многие участники Рыбной ассоциации идут по пути развития собственной переработки рыбной продукции, организации розничной торговли и оказания услуг общественного питания.
В целях развития данного направления и решения проблем, возникающих у участников Ассоциации, создан Комитет HoReСa. Комитет возглавил вице-президент Ассоциации Артем Ломизе.
30 мая в рамках форума «Неделя российского ритейла» состоится экспертная сессия «Место рыбы и морепродуктов в продуктовой корзине россиянина». В дискуссии примет участие исполнительный директор Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Александр Фомин.
По словам исполнительного директора Рыбной ассоциации Александра Фомина, вся импортная продукция будет дорожать.
— Если говорить об отечественной рыбной продукции массового спроса (сельдь, треска, минтай, килька), то ее подорожание будет постепенным и в пределах инфляции. Что же касается премиального импортного сегмента, то тут ситуация сложнее. Цена растет потому, что падает курс рубля. Например, импортная семга за последние три года подорожала в 2,5 раза, но тем не менее потребление этого товара не снижается, — пояснил представитель бизнеса.
Один из собеседников “Ъ” на ресторанном рынке говорит, что сервисы доставки лимитировали заказы из-за нехватки курьеров. Управляющий партнер «Моремании» Артем Ломизе подтверждает, что курьеров не было и доставку в большинстве случаев приходилось ограничивать.
Из-за недополученных рынком объемов продукции в ближайшее время могут подорожать дальневосточные устрицы, допускает президент Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Виталий Корнев
За этот год из Италии ввезли больше 170 тонн консервированного анчоуса. За весь 2022-й Россия импортировала примерно 220 тонн этого товара. По сравнению с другой рыбной продукцией это не такие серьезные объемы, и, вероятно, российские производители смогут предложить замену анчоусам из Европы, полагает исполнительный директор Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Александр Фомин.
Вице-президент Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Артём Ломизе заметил, что отслеживание легальности продаваемой продукции относится к задачам правоохранительных органов, а не ресторанного бизнеса.
Управляющий партнер сети «Моремания» Артем Ломизе отмечает, что на дальневосточном побережье есть хозяйства, которые находятся дальше от Владивостока и не пострадали в этом году, а, значит, проблем с поставками устриц быть не должно.
Управляющий партнер сети «Моремания» Артем Ломизе констатирует, что рост посещаемости ресторанов и кафе напрямую зависит от экономики в целом. По его мнению, трафик в заведениях общепита восстановится только при оживлении экономической жизни.
Структура потребления меняется: если раньше было популярно ходить в большие центры и делать покупки на довольно длительный период, то сейчас ситуация изменилась и возникла потребность в магазине у дома с небольшим выверенным ассортиментом, уверен президент Рыбной ассоциации Виталий Корнев.
«В заведениях среднего ценового сегмента ощущается тренд на экономию. Но развитие сдерживает не столько снижение трафика, сколько общая неопределенность. Кроме того, арендодатели не спешат снижать ставки для заполнения пустующих локаций. Если в торговых центрах простой площадей нежелателен, то владелец отдельно стоящего помещения может ждать долго, чтобы сдать объект на своих условиях», — говорит управляющий партнер сети «Моремания» Артем Ломизе.
121614, Россия, г. Москва, Крылатские холмы, д. 47, офис 3
тел.: +7 (495) 981-0999
факс: +7 (495) 414-5576
info@fish-alliance.ru
Для прессы:
Тел. \ WhatsApp: +7 (915) 474-8000
Наша Ассоциация приветствует российские СМИ, освещающие вопросы рыбной отрасли. Мы рады сотрудничеству с прессой и оперативно реагируем на запросы журналистов.
За более подробной информацией, пожалуйста, обращайтесь
по адресу: pressa@fish-alliance.ru