HoReCa (Хорека) – это сегмент сферы услуг и канал сбыта товаров с непосредственным потреблением товара в месте продаж.
В условиях роста конкуренции многие участники Рыбной ассоциации идут по пути развития собственной переработки рыбной продукции, организации розничной торговли и оказания услуг общественного питания.
В целях развития данного направления и решения проблем, возникающих у участников Ассоциации, создан Комитет HoReСa. Комитет возглавил вице-президент Ассоциации Артем Ломизе.
Управляющий партнер сети «Моремания» Артем Ломизе отмечает, что на дальневосточном побережье есть хозяйства, которые находятся дальше от Владивостока и не пострадали в этом году, а, значит, проблем с поставками устриц быть не должно.
Управляющий партнер сети «Моремания» Артем Ломизе констатирует, что рост посещаемости ресторанов и кафе напрямую зависит от экономики в целом. По его мнению, трафик в заведениях общепита восстановится только при оживлении экономической жизни.
Структура потребления меняется: если раньше было популярно ходить в большие центры и делать покупки на довольно длительный период, то сейчас ситуация изменилась и возникла потребность в магазине у дома с небольшим выверенным ассортиментом, уверен президент Рыбной ассоциации Виталий Корнев.
«В заведениях среднего ценового сегмента ощущается тренд на экономию. Но развитие сдерживает не столько снижение трафика, сколько общая неопределенность. Кроме того, арендодатели не спешат снижать ставки для заполнения пустующих локаций. Если в торговых центрах простой площадей нежелателен, то владелец отдельно стоящего помещения может ждать долго, чтобы сдать объект на своих условиях», — говорит управляющий партнер сети «Моремания» Артем Ломизе.
Управляющий партнер «Моремания» Артем Ломизе говорит, что выручка сети сократилась на 5%, а с учетом увеличения затрат в 2022 году рентабельность упала на 7–10%.
Рестораторы не могут проконтролировать, насколько легально были пойманы поставленные им ракообразные, подчеркнул вице-президент Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка и партнер сети «Моремания» Артем Ломизе: «С точки зрения ресторатора, использующего этот продукт на кухне или в продаже, проверить предприятие, которое получает этот товар от поставщика в Москве или Санкт-Петербурге, был ли он выловлен в пределах квоты или нет, просто нереально. Это все-таки задача органов государственного контроля».
Управляющий партнер сети «Моремания» Артем Ломизе говорит, что в заведениях среднего ценового сегмента ощущается тренд на экономию потребителей. Но развитие сдерживает не столько снижение трафика, сколько общая неопределенность, указывает он. Кроме того, продолжает господин Ломизе, арендодатели не спешат снижать ставки для заполнения пустующих локаций.
Управляющий партнер сети «Моремания» Артем Ломизе говорит, что в декабре активность гостей растет, но, как показывает период с осени, год к году трафик снижается от 15% до 25%, поэтому пока прогноз не из лучших.
Основатель сети «Моремания» Виталий Корнев говорит, что в первую неделю ноября обороты заведений росли примерно на 7,5% неделя к неделе. «С прошлым годом сравнивать некорректно из-за ограничений в связи с COVID-19, а относительно 2019 года гостей, кажется, было несколько меньше»,— говорит он.
Средние закупочные цены на продукты питания для HoReCa (отели, рестораны, кафе) за лето снизились на 9,9% и приблизились к февральскому уровню, до начала военных действий РФ на Украине.
121614, Россия, г. Москва, Крылатские холмы, д. 47, офис 3
тел.: +7 (495) 981-0999
факс: +7 (495) 414-5576
info@fish-alliance.ru
Для прессы:
Тел. \ WhatsApp: +7 (915) 474-8300
Наша Ассоциация приветствует российские СМИ, освещающие вопросы рыбной отрасли. Мы рады сотрудничеству с прессой и оперативно реагируем на запросы журналистов.
За более подробной информацией, пожалуйста, обращайтесь
по адресу: pressa@fish-alliance.ru