Производство аквакультурного лосося в 2,5-3 раза ниже потребности, оценил исполнительный директор Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Александр Фомин. Основная причина, по его словам, — недостаток районов для развития аквакультуры.
Модель бизнеса, сформированная сетью «Моремания», позволяет держать стоимость блюда из свежих морепродуктов в районе 500 рублей, сократить штат линейных сотрудников на 50% и открыть 30 заведений исключительно на свои средства. За счет чего проекту удается быть эффективным и увеличивать свой доход рассказал управляющий партнер «Моремании» и вице-президент «Рыбной ассоциации» Артем Ломизе на конференции «Тема Еды».
Трубач появился на российском рынке два-три года назад, а в региональных ресторанах — примерно полгода назад, говорит президент Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка и основатель сети магазинов-кафе «Моремания» Виталий Корнев. Это достаточно вкусный и пока еще недорогой по сравнению с другими морепродукт, поэтому рестораторы заинтересованы разрабатывать с ним блюда, особенно в условиях, когда рыба подорожала, объясняет Корнев.
Вице-президент — исполнительный директор Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Александр Фомин заметил, что сейчас потребление этой рыбы в России в лучшем случае составляет примерно 50 г на человека в год. Поэтому вопрос запрета касается скорее не потребителей, а рыбаков, которые эту воблу ловят.
30 мая в рамках форума «Неделя российского ритейла» состоится экспертная сессия «Место рыбы и морепродуктов в продуктовой корзине россиянина». В дискуссии примет участие исполнительный директор Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Александр Фомин.
Исполнительный директор Рыбной ассоциации Александр Фомин в беседе с ОТР подтвердил, что прошлогодний улов стал рекордным. Впрочем, он назвал добычу рыбы в стране стабильной и отметил: на протяжении 10 лет меньше пяти миллионов тонн рыбаки не добывали. Это помогает снижать стоимость рыбной продукции в магазинах.
Исполнительный директор Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Александр Фомин рост цен объясняет ростом инфляции и колебаниями цен на перевозки, составляющими примерно 35–40 руб. за кг, или 10 руб. за одну банку консервов.
По словам исполнительного директора Рыбной ассоциации Александра Фомина, вся импортная продукция будет дорожать.
— Если говорить об отечественной рыбной продукции массового спроса (сельдь, треска, минтай, килька), то ее подорожание будет постепенным и в пределах инфляции. Что же касается премиального импортного сегмента, то тут ситуация сложнее. Цена растет потому, что падает курс рубля. Например, импортная семга за последние три года подорожала в 2,5 раза, но тем не менее потребление этого товара не снижается, — пояснил представитель бизнеса.
Исполнительный директор Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Александр Фомин:
«Суда Великобритании не ловят треску в Баренцевом море. Треску в Баренцевом море ловят российские и норвежские рыбаки в рамках соглашения. Каждый год этой трески ловится от 400 тысяч до 600 тысяч тонн. Объемы идут примерно пополам. У норвежской стороны чуть больше. Великобритания не ловила, не ловит и вряд ли будет ловить, учитывая, что соглашение денонсировано. Не знаю, что Daily Mail имеет в виду. Дело в том, что фиш-энд-чипс действительно производится из трески, но эта треска как попадала на английский рынок, так и, скорее всего, будет попадать».
«Запрет ввели на продукцию российского происхождения из третьих стран. Объемы сложно оценить, поскольку нам неизвестны цифры импорта США такой продукции из Китая, но, думаю, это существенно: $0,5–0,7 млрд. Самое забавное, что это хорошая новость для внутреннего рынка: рыба и крабы станут дешевле и доступнее», — полагает вице-президент Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Александр Фомин.
121614, Россия, г. Москва, Крылатские холмы, д. 47, офис 3
тел.: +7 (495) 981-0999
факс: +7 (495) 414-5576
info@fish-alliance.ru
Для прессы:
Тел. \ WhatsApp: +7 (915) 474-8000
Наша Ассоциация приветствует российские СМИ, освещающие вопросы рыбной отрасли. Мы рады сотрудничеству с прессой и оперативно реагируем на запросы журналистов.
За более подробной информацией, пожалуйста, обращайтесь
по адресу: pressa@fish-alliance.ru