Потребление рыбы, оказывающее противовоспалительное действие, может снизить риск ИБС
12.07.2005 Д-р Antonis Zampelas и его коллеги (Университет Harakopio, Афины, Греция) проанализировали характер питания 1514 мужчин и 1528 женщин, проживающих в Аттическом регионе Греции.
В целом, 5% мужчин и 3% женщин были исключены из исследования из-за уже имеющейся в анамнезе патологии сердца. Среди оставшихся участников 88% мужчин и 91% женщин ели рыбу не реже одного раза в месяц. По сравнению с вообще не употребляющими рыбу лицами, у участников, потребляющих не менее 300 г рыбы в неделю, были ниже уровни С-реактивного белка (2.7 против 1.8 мг/дл), интерлейкина-6 (1.5 против 1.0 нг/мл), фактора некроза опухолей-альфа (на 21%, 5.3 против 4.2 мг/дл), сывороточного амилоида А (на 28%, 6.4 против 4.6 мг/дл) и лейкоцитов (на 4%, 6.8 против 6.5 на 1000; р<0.05 для всех сравнений).
Достоверное снижение уровней маркеров воспаления наблюдалось и при меньшем потреблении рыбы (150-300 г в неделю), даже после поправки на различные вмешивающиеся факторы. Кроме того, выяснилось, что потребление рыбы и омега-3 жирных кислот снижает уровень маркеров воспаления у пациентов с диабетом и гипертонией, но не с гиперхолестеринемией. Так, потребление омега-3 жирных кислот в количестве 0.6 г/сут было оптимальным для подержания уровней маркеров воспаления в пределах нормы (первая-вторая терциль), сообщают греческие ученые.
Источник информации: http://Cardiosite.ru (Всероссийское Научное Общество Кардиологов)
Все новости >>