Fishnews.Ru: «Рыбная ассоциация предложила «распутать» отношения поставщика и ретейлера»

— 04.03.2014 —

Fishnews.Ru: «Рыбная ассоциация предложила «распутать» отношения поставщика и ретейлера»

Ассоциация производственных и торговых предприятий рыбного рынкавыступает за внесение в закон о торговле изменений, регулирующих взаимоотношения поставщика с ретейлером. Поправки переданы в профильный комитет Госдумы.

Инициатива Рыбной ассоциации была озвучена на заседании Экспертного совета при ГД по экономической политике и взаимодействию России, ЕврАзЭС и ВТО в сфере агропромышленного комплекса.

Как сообщили Fishnews в ассоциации, предполагаемые корректировки действующей редакции ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» запрещают заключение каких-либо договоров между поставщиком и торговой сетью, кроме договора поставки. По мнению представителей отраслевого объединения, все прочие договоры с торговыми сетями (маркетинговые, рекламные и т.п.), направленные на уменьшение маржи поставщиков и увеличение маржи торговых сетей, должны проходить обязательное согласование в ФАС или считаться притворными. По мнению авторов предложения, такие изменения упростят закон и сделают его работоспособным.

В настоящее время между поставщиками и сетями образовалась весьма сложная и запутанная система взаимоотношений, считают в ассоциации. Это требует дополнительных издержек на администрирование и заставляет поставщиков и торговые сети содержать многочисленный штат бухгалтеров и экономистов. При этом любой поставщик находится в заведомо невыгодном положении, поскольку сеть создает универсальный механизм взаимодействия с производителем, а поставщикам приходится каждый раз заново адаптировать свою систему документооборота к требованиям конкретного ретейлера. «Учитывая низкое качество бухгалтерского учета в России, это приводит к многочисленным потерям поставщиков в результате разного рода сбоев, ошибок и т.п. и в конечном итоге препятствует «входу» производителей на рынок», – отмечено в релизе ассоциации.

Кроме того, специалисты считают необходимым сделать маржу сетей публичной, чтобы позволить покупателям самостоятельно оценивать уровень наценки и сервиса. Это также обострит конкуренцию среди торговых сетей, но в итоге конечные покупатели получат либо больше сервиса за те же деньги, либо, при том же сервисе, меньшую «накрутку».

Другие отраслевые объединения в сфере агропромышленного комплекса поддержали позицию ассоциации. Предложение направлено на рассмотрение в Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.

В ближайшее время ассоциация подготовит предложения по внесению изменений в закон о торговле с экономическими обоснованиями.

Оригинал статьи опубликован на сайте:

http://fishnews.ru/news/23100

НАЗАД


Контакты

121614, Россия, г. Москва, Крылатские холмы, д. 47, офис 3
тел.: +7 (495) 981-0999
факс: +7 (495) 414-5576
info@fish-alliance.ru

Для прессы:
Тел. \ WhatsApp: +7 (915) 474-8000
Наша Ассоциация приветствует российские СМИ, освещающие вопросы рыбной отрасли. Мы рады сотрудничеству с прессой и оперативно реагируем на запросы журналистов.

За более подробной информацией, пожалуйста, обращайтесь
по адресу: pressa@fish-alliance.ru